Поднялся в небо Ил-114 300 с мотором ТВ7-117 СТ01

Поднялся в небо самолет регионального типа Ил-114 300 с мотором отечественного производства ТВ7-117 СТ01. Первый полет турбовинтовое воздушное судно совершило 16.12.2020 в Жуковском. Кстати, тридцать лет назад состоялся первый полет базовой версии ВС Ил-114, отмечает электронный журнал aviav.ru. Обновленная версия легендарной модели прошла глубокую модификацию, а разработчиком этого самолета является АК С. В. Ильюшина. Авиационный комплекс, необходимо отметить, входит в состав ОАК. За разработку силовой установки ТВ7-117 СТ01 отвечают инженеры ОДК, которое, как и предприятие ОАК, находится под контролем славно-известной российской корпорации Ростех.

Авиатехника Ил-114 300 позволит в будущем более успешно развивать местные авиалинии. Машина может эксплуатироваться в регионах с плохо развитой аэродромной инфраструктурой. Воздушное судно отлично себя чувствует в сложных погодных условиях, не прихотливо в плане покрытия ВВП. Пассажировместимость машины составляет 68 человек, а ее потолок коммерческой нагрузки – 6,8 тысячи килограмм. Крейсерская скорость российского самолета — 0,5 тысячи км/час. Перегоночная дальность полета составляет 5 тысяч километров. Аналогичный показатель при полной коммерческой загрузке – 1,4 тысячи. Предел по высоте этой авиатехники заявлен разработчиком в 7,6 тысячи километров.

В процессе летных испытаний отечественного самолета, оснащенного турбовинтовым двигателем, собранным на производственных мощностях ОДК-Климов (Санкт-Петербург), пройдут проверку системы, отвечающие за управляемость ВС, его устойчивость в различных режимах работы двигателя. Во взлетном режиме новая силовая установка генериют тягу в 3,1 тысячи лошадиных сил. Двигатель получил передовой винт тяги АВ-112 114, новый модуль автоматического управления, воздушный винт БАРК-65СМ. Сам блок управления силовым агрегатом прошел серьезную доработку, разработчику удалось раскрыть весь потенциал винта, улучшить общие технические характеристики силовой установки.

Главные сильные стороны двигателя, разработанного специалистами предприятия ОДК-Климов – это простота технического обслуживания, мощность и высокая эффективность потребления авиатоплива, то есть экономичность. Силовая установка отлично подходит для региональной авиационной техники, которую «не смущают» взлетные полосы небольших аэропортов, отмечает глава ОДК А. Артюхов. Установка ТВ7-117 СТ01 позволила существенно повысить взлетную мощность ВС, прочие летно-технические и эксплуатационные параметры.

Читайте также  Малое Море на Байкале? А что это такое? "Байкало-Иркутские зарисовки"

Реализация подобных проектов позволит российской авиации обеспечить независимость от иностранных производителей компонентов к авиационной технике, отметил в одном из своих интервью представителям посвященных авиации СМИ главный конструктор ОДК-Климов В. Елисеев. Проект, естественно, преследует и другие, не менее важные, стратегические цели.