В Иркутске стартовали летные испытания четвертого опытного самолета МС-21

Стартовали летные испытания четвертого опытного российского самолета МС-21-300. Первый полет ВС состоялся 25 декабря на аэродроме Иркутского авиационного завода (ИАЗ; филиал корпорации "Иркут").

Продолжительность полета составила 1 час 40 мин, он проходил на высоте порядка 3000 м при скорости около 500 км/ч. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

Сборка четвертого МС-21 была завершена в конце ноября. При его постройке были учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных машин. Три из них на данный момент проходят летные испытания, две — статические. Ведется также сборка пятого образца МС-21 уже по серийным технологиям для летных испытаний с российскими двигателями ПД-14. 

В дальнейшем четвертый опытный МС-21 будет оборудован пассажирским салоном с высокоплотной компоновкой кресел — на 211 мест экономкласса. Ранее пассажирский салон (в двухклассном варианте на 163 места) был установлен только на третьем опытном ВС, который был впервые представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2019.

Ранее глава Росавиации Александр Нерадько рассказывал о том, что базовая версия МС-21-300 с американскими двигателями PW1400G должна получить российский сертификат до конца 2020 г. Годом позже сертификат типа МС-21 планируется валидировать в Европе. Первые поставки самолета авиакомпаниям должны начаться со второй половины 2021 г. 

Всего в 2021 г. «Иркут» планирует произвести шесть МС-21, в 2022 г. увеличить производство вдвое, в 2023 г. довести его до 25 самолетов. Об этом сообщил 26 ноября советник гендиректора ОАК Валерий Окулов в ходе выступления в Совете Федерации, передал ТАСС. К 2025 г. запланирован выход на производство 72 машин в год.

Общий портфель твердых заказов на МС-21 сегодня по-прежнему составляет 175 ВС.

Читайте также  Pratt & Whitney поставит двигатель для МС-21